Elite Games - Свобода среди звезд!

Stars! Документация - Наука и технологии

Наука и технологии


В Stars! присутствует 6 ветвей технологий, каждая из которых независима от другой: Energy, Weapons, Propulsion, Construction, Electronics, Biotechnology.

В каждом из направлений существует 26 уровней (или 27, если считать 0 за уровень), то есть технология в любой момент времени может находится от 0-го до 26-го уровня. При достижении нового уровня расе могут стать доступны технологические новинки: компоненты для кораблей, типы корпусов, системы защиты планет, планетарные сканеры, расширенные возможности к терраформу планет. Кроме того, имеются положительные эффекты: это миниатюризация имеющихся компонент (то, что вы уже знаете, становится дешевле), повышение эффективности расы (AR при развитии направления Energy получает больше ресурсов, JoAT получает лучшие сканеры при развитии Electronics).

Получение новых технологий

Получение происходит одним из способов:

Затраты расой некого числа ресурсов.
Каждый год раса выдает некое неотрицательное число ресурсов на развитие технологий. Расчет происходит исходя из суммы затрат всех планет на технологии.
Игрок устанавливает %, который говорит о том, какую часть ресурсов планеты обязательно потратят на технологии. То есть, если установлено 10%, то 10% обязательно пойдут на технологии, а 90% может быть задействовано в производстве. Если очередь пуста, либо заполнена не полностью, либо строящийся элемент требует минералов а их нет — то свободные ресурсы уходят в развитие технологий.

Получение технологий в результате получения высокотехнологичного мусора от других рас.
Если корабль был разобран или сбит над планетой со старбазой, и он содержал компонент, производство которого требует более высоких технологий, то одна из этих технологий может быть получена (только 1 уровень). Событие срабатывает с вероятностью 50%.

Получение технологий в результате уничтожения более высокотехнологичных кораблей.
Если в сражении был уничтожен хотя бы один вражеский корабль, имеющий внутри себя более высокотехнологичные компоненты (или сам корпус), а у расы участвовал корабль в бою и остался в живых (не обязательно боевой), то имеется шанс получения соответствующей технологии (1 уровень). Событие срабатывает с вероятностью 50%.

Получение технологий в результате захвата вражеских планет.
Если в результате десанта на вражескую планету раса её заняла, а побежденная раса имела какую-то более совершенную технологию, чем атакующая, то атакующая имеет шанс получить 1 уровень в отстающей технологии. Событие срабатывает с вероятностью 50%.

Получение ресурсов в технологиях за счет шпионажа.
Расы SS имеют свойство шпионажа, которое заключается в том, что раса получает в каждой из веток технологий 50% от общих средних затрат каждого из игроков. То есть если активных (живых на данный момент, включая саму расу SS) игроков N, а кто-то тратит R ресурсов, то шпионаж даст R/(2*N) ресурсов, округляя в меньшую сторону. При чем это свойство работает и в отношении самой SS-расы. При этом шпионаж считается только для ресурсов, вкладываемых расами в науку. Передачи технологий, MT в этот расчет не попадают.
Если кто-то тратит R ресурсов, но часть из них идёт на одно поле исследований, а часть на другое (например при установке «next field»), то все ресурсы шпионажа считаются как в стартовом, то есть в стартовое поле будет получено R/(2*N).

Получение технологий от MT.
При встрече с MT может быть получен 1 или более уровней в технологиях.

Получение ресурсов в технологиях при нахождении артефакта.
Это случайное событие при первичной колонизации, которое может принести ресурсы в одну из веток технологий.

Передача технологий

Если раса имеет технологию выше, чем у другой, то она может специально передать её как союзнику или использовать как товар в торговой сделке.

За один год расой может быть получен только 1 уровень от всех рас в игре. Вне зависимости от того, какими способами это делалось — десант, разборка гивера, уничтожение вражеских флотов и орбитальных станций.

Передача может происходить следующими способами:

 
Обмен технологиями в результате чередующихся десантов на планеты.
Выбирается красная или маломинеральная планета (негодная в общем) и заселяется в 100-200 колонистов. Над ней ставятся транспорты с колонистами обоих рас и по очереди они эту планету захватывают. В результате происходит с вероятностью 50% передача 1 уровня.
Основное преимущество такого способа — передаются любые технологии. Второстепенное преимущество — технология может быть получена в тот же год, когда другая раса открыла для себя эту технологию. Недостатки — передаются любые, а не нужные технологии, требуются планеты, малая скорость передачи технологии, требуется немного колонистов.

Создание, передача и разбор гивера.
Создаются миниатюрные корабли, которые максимально дешевые, но содержат компонент с более высокой технологией. Далее они передаются на планету другой расы (гейтом или своим ходом), где есть старбаза. Там происходит разборка (scrapping), в результате раса получает технологию с вероятностью 50% на гивер.
Преимуществом является направленность (можно выбрать компонент и соответственно передаваемую технологию) и скорость передачи (практически с 100% за год одного уровня). Недостатки — не всегда для передаваемой технологии есть компонент передачи. Плюс такой способ не подойдет в случае, если расы враждуют либо находятся в нейтралитете. И при этом большое время задержки — постройка, передача и разборка требуют 3-х лет.

Создание гиверов и передача на уничтожение противнику.
Создаются миниатюрные корабли, которые максимально дешевые, но содержат компонент с более высокой технологией. Далее они передаются в точку, где их сбивают корабли другой расы , в результате раса получает технологию с вероятностью 50% на гивер.
Преимуществом является также направленность (можно выбрать компонент и соответственно передаваемую технологию) и скорость передачи (практически с 100% за год одного уровня). При чем скорость на 1 год быстрее, чем в предыдущем способе. Недостатки — не всегда для передаваемой технологии есть компонент передачи. Плюс такой способ не подойдет в случае, если расы находятся в союзе. Время задержки меньше — постройка и отдача в бой возможны за 2 года.
 

В случае, если передается технология от другой расы, то передается ровно столько ресурсов, сколько нужно затратить на получение уровня N+1 от N. Например, раса имеет технологию 3-го уровня. До 4-го уровня 1000 ресурсов, до 5-го уровня ещё 2000 ресурсов (всего до 5-го уровня — 3000). Если после получения 3-го уровня раса затратила в ветке 500 ресурсов (ей осталось 500 до 4-го уровня) и далее получила 4-й уровень в результате передачи технологии, то раса выходит на 4-й уровень +500 ресурсов, то есть ей остается до 5-го уровня 1500 ресурсов.


Миниатюризация

В результате развития технологий производится миниатюризация уже имеющихся в распоряжении компонентов и корпусов. Под миниатюризацией понимается удешевление стоимости (как в ресурсах, так и минералах) в результате превышения уровня технологий над требуемым.

Удешевление происходит исходя из количества превышаемых уровней в технологиях. Превышение на N уровней для компонента/корпуса считается в том случае, если текущий уровень развития технологий превышает все требуемые уровни для постройки компонента/корпуса на N уровней. Если для компонента не важно наличие каких-либо технологий, то для миниатюризации на N уровней требуется превышение 0-го уровня на N по всем 6-ти направлениям.
Например:
1. Для постройки Battleship требуется 13-й уровень в Construction. Когда раса получает 14-й уровень в Construction и выше, то происходит миниатюризация корпуса (его дешевле построить, при разборке из него меньше останется минералов и меньше освобождено ресурсов). На 14-м уровне будет 1 уровень миниатюризации, на 15-м — 2й уровень и т.д. до 13 (науку выше 26-го уровня поднять невозможно).
2. Для использования одной ракеты Jihad требуется наличие 12-го уровня в Weapons и 6-го уровня в Propulsion. Для 1-го уровня миниатюризации требуется 13-й уровень в Weapons и 7-й уровень в Propulsion. Если у расы будет 16-й уровень в Weapons и только 8-й уровень в Propulsion, то миниатюризация будет считаться только на 2 уровня.
3. Для постройки старбазы Space Station не требуется развития каких либо технологий. Но для миниатюризации одного уровня требуется поднять на 1 все ветви технологий. То есть, если раса имеет E10, W16, P11, C13, E11, B4, то миниатюризация будет всего на 4 уровня. Если повысить уровень Bio до 10, то миниатюризация улучшится до 10-го уровня.

1 уровень миниатюризации подразумевает уменьшение стоимости в ресурсах и минералах на 4% (5%), но с конечной стоимостью не более 25% (20%) — без BET (с BET). Расчет идет в относительном выражении для исходной стоимости, то есть если 4-й уровень миниатюризации, то компонент/корпус будут стоить 84% без BET и 80% c BET от начальной стоимости.

Minx
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Stars! Документация - Наука и технологии
Все документы раздела: Правила игр | Расы | Корабли | Орбитальные станции | Проектирование кораблей и станций | Корпуса | Компоненты | Порядок событий | Галактика | Планеты | Наука и технологии | Флоты | Перемещение объектов | Сражения | Наземные боевые действия | Минеральные пакеты | Минные поля | Пространственные дыры | Mystery Traider | Случайные события |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010