Elite Games - Свобода среди звезд!

Stars! Документация - Перемещение объектов

Навигация и перемещения объектов


Все объекты имеют целочисленные координаты

В Stars! любой объект находится в одной из точек галактики, представленных как узлы координатной сетки. Планеты находятся постоянно в одной точке c их орбитальными станциями; корабли, перемещаясь в пространстве, двигаются от точки к точке; минные поля имеют свои центры в узловых точках; минеральные пакеты и MT при перемещении изменяют свое положение из года в год по узлам координатной сетки. Каждый из этих объектов в момент хода находится в одной из точек, которая представлена в виде целочисленных координат по горизонтали и вертикали. При чем каждый год координата округляется, вне зависимости от траектории движения или отданного приказа.

Понятие скорости

В Stars! все объекты если двигаются, то делают это с различными скоростями. Всего возможно 16 скоростей, при этом объект если движется со скоростью (warp) N, то он перемещается на расстояние до N^2 световых лет.

Корабли с помощью своих двигателей способны развивать скорость до 10-й, то есть перемещаться на расстояние до 100 ly в год. Это предельная скорость для них, быстрее можно только переместится с помощью планетарных гейтов. Но это не совсем движение, это телепорт — здесь никто не видит откуда произошел телепорт и при гейтовании неважно наличие препятствий на пути гейтования. Аналогичными свойствами обладает перемещение сквозь пространственные дыры.

Ряд двигателей не способен корректно работать на 10-й скорости. Все двигатели поддерживают безопасную работу на скоростях до 9-й, но единичные поддерживают безопасную 10-ю скорость. Если корабль имеет двигатели, не поддерживающие 10-ю скорость, и при этом ему дать приказ на перемещение на 10й скорости, то корабль с вероятностью 10% аннигилируется и пропадет. Этот 10%-тный расчет рассчитывается для каждого корабля в эскадре.

Если раса имеет CE, то при использовании двигателя на скорости более 6-й они имеют 10%-тный шанс не завестись. Это означает, что корабли с вероятностью 10% не сдвинутся с места. Эта вероятность уже рассчитывается для всего флота.

Если между двумя точками расстояние можно пролететь со скоростью N за год, то это же расстояние можно пролететь и с большей скоростью (N+1 например если N<10). Но при этом будет более высокий расход топлива, большая вероятность попасть на мины, ... — то есть присущи все свойства движения на большей скорости, но при перемещении на меньшее расстояние. Иногда это может быть полезно — например для большего забора топлива с помощью рамскупов, или для расчистки мин.

Если между точками расстояние менее N^2+1, то оно может быть преодолено со скоростью N. Например, если между точками расстояние 9.99 ly, то оно может быть преодолено на 3-й скорости.

Выше 10-й скорости могут перемещаться MT и минеральные пакеты. MT до 13-й скорости (до 169 ly в год), пакеты до 16-й скорости (256 ly в год).

Начальная и конечная точка перемещения

При движении обозначается начальная (wp0) и конечная точка (wp1). В каждой из них возможно задание приказа. Например, можно дать транспорту приказ загрузить груз перед перемещением, а в конечной точке его выгрузить.
Для каждой из точек характерен свой набор возможных приказов, например, для точки wp1 невозможно сделать «Scrap Fleet». Также есть приказы, которые выполняются только в случае, если объект неподвижен (например, «Lay Minefield» если корпус не минного заградителя).

В случае, если объект не имеет приказа на перемещение, то приказ wp0 объединяется с wp1 и выполняется в момент wp0.

Расход топлива

При движении кораблей естественно расходуется горючее. Чем выше скорость, тем выше удельный расход на 1 ly. Удельный расход рассчитывается исходя из графика используемого двигателя.

Таким образом, если двигатель имеет расход на 5й скорости 100%, а на 6й скорости 300%, то преодоление любого расстояния на 5й скорости обойдется в 3 раза экономичнее, чем на 6й.

Чем больше вес корабля, тем больше нужно горючего для его перемещения (прямо пропорционально). Поэтому доставка грузов и проектирование тяжелых кораблей ведет к повышенному вниманию использования топлива.

Получение топлива из открытого космоса

Обычные и транс-двигатели производят топливо из космоса только на 1й скорости, и получают при движении 1 mg в год.

Двигатели класса ramscoop позволяют генерировать большое количество топлива вдали от старбаз. Для них следующий расчет:

Для каждого двигателя ramscoop имеется (max free speed) — максимальная скорость, на которой происходит забор топлива. Если корабль имеет N двигателей и пролетел L ly, то он получит N*L*k mg топлива, где k -это число, равное 1 при движении на скорости (max free speed), 3 на скорости (max free speed — 1), 6 на скорости (max free speed — 2), 10 на всех меньших скоростях.

Исходя из описанного, для различных двигателей получение топлива таково:

Двигатель

warp 9

warp 8

warp 7

warp 6

warp 5

warp 4

warp 3

warp 2

warp 1

Fuel Mizer-----16272410
Rad-Hydro Ram---367596904010
Sub Gal Scoop----2548544010
Trans-Gal Scoop---367596904010
Trans Gal Super Scoop--49 108150160904010
Trans Gal Mizer Scoop-64147216250160904010
Galaxy Scoop81192294360250160904010
Enigma Pulsar----2548544010


Приказы флотам

Флот может получить приказ в каждой из точек перемещения. То есть, если задан флоту некий маршрут, то в каждой из точек изменения маршрута следования (включая начальную и последнюю) можно задать особенный приказ.

Имеются следующие приказы:

(no task here)
Отсутствие приказа. Флот не будет делать никаких специфичных действий.

Transport
Приказ на выполнение операции с грузом или топливом. То есть можно произвести загрузку/разгрузку груза или топлива. Если корабль грузовой (имеет возможность перевозки хотя бы 1kT груза), то можно давать приказы на загрузку и разгрузку колонистов, топлива и трех видов минералов. Если корабль не грузовой, то возможно операции только с топливом.

Имеются следующие операции в рамках данного приказа:
(no action)
С данным видом груза никаких действий не производится.

Load All Available
Попытаться загрузить столько, насколько это возможно (до полной загрузки корабля или до истощения источника).

Unload All
Выгрузить все. Если происходит выгрузка, то выгружается насколько возможно для заполнения. То есть, например если корабле А 100 mg топлива, а в корабле B есть место для 50 mg, и идет выгрузка из А в B, то произойдет передача 50 mg в B и 50 останется в баке А.

Load Excatly...
Загрузить ровно конкретный размер груза. Если груз не вмещается, то загружается насколько возможно. Если груза нет в наличии, то загружается сколько есть. Ожидания до указанного значения не происходит.

Unload Excatly...
Разгрузить ровно заданный размер груза.

Fill up to %...
Загрузить ровно до указанного уровня в процентах. После попытки загрузки не дожидаясь уровня в % флот летит при наличии маршрута в следующую точку.

Wait up to %...
Ожидать груз до заданного % уровня заполнения трюма. % считается по конкретному выбранному полю. Если процент достигнут, то приказ отменяется (смена на (no action)) и если есть маршрут, то только в следующем году после заполнения корабль полетит по маршруту. Если указать приказ в точке прилета, и необходимый груз будет в наличии, то ожидание отменится сразу же после прилета и загрузки.

Load dunnage/optimal
Загрузка груза насколько это возможно.

Set amount to...
Ожидание груза до указанного в kT/mg/сотен колонистов значения. Выбрать можно значение от 1 до 4000 kT/mg/сотен колонистов соответственно. Поведение аналогично Wait for %....

Set waitpoint to... Оставить в точке заданное число минералов (от 1 до 4000). То есть, если указать 100kT, то 100kT транспорт оставит, а все остальное попытается забрать. Действие происходит без ожидания.

Все приказы одного типа обрабатываются сверху вниз. То есть, сначала загрузка/выгрузка топлива, потом Germanium, .. и в конце колонисты.

Minx
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Stars! Документация - Перемещение объектов
Все документы раздела: Правила игр | Расы | Корабли | Орбитальные станции | Проектирование кораблей и станций | Корпуса | Компоненты | Порядок событий | Галактика | Планеты | Наука и технологии | Флоты | Перемещение объектов | Сражения | Наземные боевые действия | Минеральные пакеты | Минные поля | Пространственные дыры | Mystery Traider | Случайные события |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010