Elite Games - Свобода среди звезд!

Звездные волки - Обзор

Звездные Волки


Взгляд простого геймера


Вступление

«Больше столетия прошло со времени начала экспансии человека в космос. За эти годы человечество, объединенное железной рукой империи, возмужало и окрепло. Имперский военно-космический флот при поддержке патрульной службы обеспечивает власть империи на огромных пространствах, населенных расой людей. Однако истинная власть принадлежит трем гигантским корпорациям, контролирующим все области экономики на всех обитаемых планетах. Там, на планетах, вся жизнь проходит под жестким контролем системы. Только космос дарует свободу, но готов ли ты заплатить за нее настоящую цену?» Скриншот

Вот таким вступительным роликом начинается знакомство с игрой «Звездные Волки».
Игра, разработанная фирмой «Xbow Software» и выпущенная фирмой «1С», относится к жанру RPG с элементами тактики. Как видно из вступительного ролика, действие происходит в далеком будущем, когда корабли человечества «бороздят космические просторы», где есть не только свобода, но и опасности. Угрозу представляет не только космос, но и распоясавшиеся пираты, которые безнаказанно грабят мирные корабли. Чтобы как-то противостоять пиратам, правительство разрешило организацию независимых наемных подразделений под общим названием «охотники за головами». В роли одного из организаторов такого подразделения под названием «Звездные Волки» вы и начинаете игру.

Персонажи и их развитие

Итак, вы главный герой, но вы не одиноки! С самого начала вам помогает бывший пилот патрульной службы, который по личным мотивам покинул ее, был в нескольких подразделениях наемников, работал в одиночку, но все же решил вместе с вами организовать «свое дело». Он более известен, чем вы. У него развиты связи и, главное, больше опыта. Все это дает ему право выступать от имени подразделения. Именно он обучит вас основам игры в учебной миссии, расскажет о кораблях и противниках и найдет первое задание.
В процессе игры к вам примкнут еще несколько персонажей. Некоторых выберете вы, а некоторые присоединятся «не спросясь». Кто-то будет с вами до самого конца, а кто-то уйдет от вас, в зависимости от развития событий в игре. Каждый персонаж обладает какими-то особыми способностями, что позволяет всей команде в целом быть более развитой. Развитие персонажей происходит через обучение навыкам. У каждого они свои, в зависимости от специальности персонажа, но много общих навыков. В игре нет «уровня развития», достигнув которого, можно изменить навыки персонажа даже в середине миссии, а есть только очки опыта, которые получает каждый персонаж за выполнение конкретного задания, за любые сбитые корабли, а так же за разрушение станций. Также нет возможности изучить новую специальность. Вашему персонажу в начале игры предлагают выбор одной из четырех специальностей. Изучить новые навыки можно только после окончания миссии.

Управление

Управление в игре довольно простое. Можно легко использовать как клавиатуру, так и мышку. Главная особенность в управлении, это «тактическая пауза», позволяющая обратить внимание игрока на какие то события.
Камера наблюдения позволяет с разных точек и в разном ракурсе осматривать как окружающий пейзаж, так и детали кораблей и станций. Сориентировать камеру можно на любой объект сектора, но радиус обзора ограничен. Приятным моментом является масштабирование камеры, позволяющее и охватить всю область битвы, и прочитать надписи на борту маленького истребителя. В особо кучных битвах понимаешь, как камера удобна в обращении.
Интерфейс довольно функционален. Вывести из боя поврежденный корабль, изменить направление его атаки, включить особые навыки или оборудование — все это делается несколькими движениями мыши или быстрыми клавишами.
Возможность объединения кораблей в звенья позволяет усилить группу за счет разнообразных навыков и устройств, но ухудшает их боеспособность. При правильном подборе групп и устройств можно добиться определенного баланса в различных условиях. Возможность эскортировать конкретный корабль позволяет уравновесить их скорость (держать их в куче), что в принципе имеет и недостатки. Особенно при движении рядом с объектами и при приближении противника. Карта сектора позволяет направить корабль или группу кораблей в конкретную точку сектора, что невозможно в обычном режиме из-за ограничения обзора.

Экономика в игре

Торговля в игре ограничена только покупкой (нужных) или продажей (ненужных) предметов в магазине или на черном рынке. Пару раз можно купить несколько предметов на станциях при выполнении миссии. Для разнообразия один раз за всю игру можно взять акции одной компании, которые будут приносить небольшую прибыль. Предметы добываются в процессе выполнения миссии (трофеи) или даются за выполнение мелких поручений. Список предметов большой, но довольно однообразный, за редким исключением. В игре очень мало «артефактов», будь то оружие, корабль или оборудование.
Деньги начисляются при удачном выполнении контракта (цель миссии), а так же можно подзаработать при выполнении более мелких поручений и сдачу капсул с пиратами. На этом вся экономика и заканчивается.

Модернизация

Тут тоже не густо. Вся модернизация заключается в «навешивании» на корабль различных типов оружия, ракет и оборудования. Оборудование делится на четыре основные категории: ПРО, радары, ремонтники, щиты для корабля/базы. Есть дополнительная категория для легких кораблей: антирадары, ускорители двигателя, системы повышения скорострельности оружия.
Оружие делится на три категории: легкое, тяжелое и турели для корабля-базы. Ракеты делятся на управляемые и не управляемые. Каждый корабль, оружие, ракета имеют свои характеристики и цену (основной ограничитель на установку). Нельзя улучшить ракету или оружие, нельзя переделать корабль, нельзя подцепить ракеты (мины, торпеды) к кораблю-базе.
Все это существенно не дает разнообразить игру.

Физика в игре

Тут стоит отметить некоторые недочеты, пагубно влияющие на интерес к игре. Основным из них является «преодоление препятствий». Корабль, встретивший на своем пути обломки, астероид или другие предметы, начинает маневр облета не на безопасном расстоянии от объекта, а уткнувшись в него, что часто приводит к «зацепу» за предмет. Иногда удается отцепиться, иногда корабль погибает, но чаще всего приходиться перезагружаться. Встречаются моменты, когда корабли сталкиваются как шары и разлетаются (без повреждений!). Но больше всего бесят маневры легких кораблей при атаке. Их налет на цель с последующим разворотом (перед целью!), отлет, снова разворот и снова в атаку! Особенно это заметно, когда атакуешь станцию или другой крупный объект. Движение в игре можно определить по шлейфу от корабля и нематериальных «мушках». Все корабли стараются летать в одной плоскости, только во время боя сами меняют высоту. Самому игроку сменить высоту можно только специальной комбинацией: клавиша клавиатуры и мышки, или, выделив предмет, кликнуть «двигаться к нему», но не простым кликом мышки в указанную точку.

Бои

Немного замечаний по боям. Все они начинаются прямолинейно, т.е. увидел противника и по кратчайшему расстоянию полетел к нему. Нет возможности обойти или зайти с тыла. Бои начинается по одному и тому же принципу. Подлет, выпуск ракет, потом стрельба из пушек, дальше уже идет маневр преследования, если цель подвижна, или остановка на расстоянии выстрела, если цель неподвижна. Противник никогда не убегает с поля боя.

Графика

Тут в основном положительные эмоции. Графика сделана великолепно. Красивые текстуры секторов. Детальная прорисовка объектов. Красочные взрывы (сильно яркие) и выстрелы.
Иногда в полете можно увидеть «боковым зрением» очертание объекта или предмет, который невиден при «нормальном взгляде». Это помогает находить предметы в космосе. Иногда пропадает стрелка «направление полета», особенно после перезагрузки. То появляется, то исчезает «уровень высоты».

Сюжет игры

Сам сюжет прохождения миссии незатейлив и однообразен. Его можно разложить по этапам:
1. Прилететь в сектор и, как правило, встретиться с противником.
2. Найти заказчика, подлететь к нему и получить маршрут движения.
3. Маршрут движения: при движении от одной точки к другой встречаем противников, также можем получить мини-задания.
4. Выполнив основную миссию, можно улетать.
5. Зачистка сектора (не обязательно).

Некоторые пункты можно поменять местами, но от этого принцип не меняется.
Основное разнообразие заключается в выборе миссий и ответах на вопросы в диалогах. От этого зависит как количество миссий и заданий, так и многое другое. В процессе игры есть выбор одной из двух противоборствующих сторон. В зависимости от выбора от вас может уйти персонаж «Гюрза» и будут миссии только за принятую вами сторону. Сектора, как правило, имеют стандартный набор станций. Сами станции «типовые» и не имеют защиты. Многие сектора выглядят «пустыми». Все расположено близко к плоскости. Основная трудность в игре — это добыча денег и очков опыта, поэтому приходиться «выносить все» в секторе (за некоторым исключением). Корабли патруля слабо защищены, и к ним не приходит подмога (как в первой миссии).

«Глюки» (ну куда же без них)

От этого не застрахована ни одна игра. «Звездные Волки» — не исключение.
Глюков нашли немного (они описаны на официальном сайте игры).
Эти «глюки» я встречал сам:
1. На легком уровне в миссии «золотой ключик» не срабатывает мультик сцены уничтожения корабля с учеными (на официальном сайте есть лечилка).
2. В миссии «сопровождение транспортника» при согласии зачистить условленное место от пиратов, после зачистки и при подлете к заказчику появляется фраза «уж больно долго вы возились с ними», игра вываливается в «окно» при любом ответе (пока не вылечен).
3. Если прерывать мультики клавишей Esc, возможен «подвис игры» или не срабатывание скриптов. Как правило, в этом случае миссию становится невозможно закончить.

Итог:

Игра получилась интересной, своеобразной. Красочная прорисовка, удобный и простой интерфейс привлекают к себе. Возможность выбора, как в диалогах, так и в миссиях, дает разнообразие и желание переиграть по-другому. Короткий и однообразный сюжет миссий, жесткое ограничение в развитие персонажа, невозможность модернизации оружия и кораблей дают минус игре. Ну и «глюки» тоже не радуют.
Не знаю, как оценивать, но если относительно школьной шкалы, то 4 с плюсом.


К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Звездные волки - Обзор
Все документы раздела: Корабли | Миссии | Обзор | Пушки | Ракеты | Системы корабля | Наследие Империи | Файлы | Моды |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010