Elite Games - Свобода среди звезд!

Stars! Статьи - Движение в космосе - экономия на спичках

Движение в космосе — экономия на спичках


Всем опытным старсистам известен прием/принцип, с помощью которого экономится топливо в большинстве случаев. Он основан на том, чтобы при перелете между двумя точками сделать перемещение в ly таким образом, чтобы средняя скорость была минимальна — в этом случае топливо экономится максимальным образом. Например, если между планетами 140 ly, то для наибольшей экономии топлива для перелета за 2 года можно достичь при выборе полета в 64 ly на 8й скорости, а далее 76 ly на 9й. Так как удельный расход на 1 ly на 8й скорости меньше, чем на 9й, то такой способ будет самым экономичным (при полете за 2 года есс-но). Если же в этой ситуации проложить маршрут и указать лететь напрямую за 2 года, то Stars! установят вам 9ю скорость. Если пустить на самотек, то корабль все 140 ly пролетит на 9й скорости. Если дать кораблю пролететь с таким приказом 1 год, то он пролетит 81 ly и до пункта назначения останется 59ly, это расстояние будет преодолено на 8й скорости. Если же сначала установить 8й скорость, а далее ускорить до 9й, то получаем самый экономичный способ полета — 64 ly на 8й скорости и 76 ly на 9й. Для описанного примера расход на двигателе FM составит 100, 94, 93.5 % соответственно. 6% по сравнению с новичком это существенно, 0.5% для среднего игрока может быть и мало, но это иногда позволяет перевезти больше груза, больше переместить кораблей, а иногда и быстрее двигаться .

Но в этой статье основная цель не об этом принципе. Сейчас речь пойдет о действительной экономии на спичках, встречающаяся достаточно редко, но в случае встречи позволяющая существенно экономить топливо.

Данный прием основан на том, что Stars! при движении объекта каждый раз округляют его координаты до целых. И при расчете если корабль преодолевает XX.YY ly, то при расчете требуемой скорости число округляется до XX с отбрасыванием дробной части. То есть, если между точками расстояние в 9.99 ly, корабль его преодолеет на 3й скорости за 1 год, а если 10.00 ly, то за 1 год только на 4й скорости.

Рассмотрим полет из точки Start в точку Finish:



Расстояние между ними — вектор (14, 14). его длина — ~ 19.8 ly. Если в таком варианте дать приказ полета из Start в Finish, то Stars! за 2 года дадут это сделать только на 4й скорости. Если поставить третью скорость, то в результате полета корабль не достигнет точки M, а остановится в точке (6,6). Однако — если установить перелет в точку M, то он возможен за 1 год, так как расстояние до неё 9.9 ly, а значит преодолимо на 3й скорости. Далее ставится вторая точка полета — Finish. В результате преодолевается расстояние в 19.8 ly на 3й скорости (9 ly в год).

Для такой иллюстрации экономия невелика. Можно получить лишний десяток mg от рамскупов, или от обычных движков экономия единиц mg на двигатель. Но это только пример.

Теперь представим ситуацию, когда между точками перелета 129.3 ly, разность координат составляет (105, 75) ly, а на корабле установлен AD8. Если лететь напрямую, то за 2 года не успеем на стандартном расходе. Если повысить скорость до 9й, то расход увеличится в 8 (!) раз. И тут возможно решение. Перемещение происходит на вектор (50, 41), и далее на вектор (55, 34), оба из которых равны 64.66 ly, а значит преодолимы на 8й скорости. В результате получаем полет на стандартном расходе топлива, уходя от возможных перерасходов в 4.5 раза.

Minx
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Stars! Статьи - Движение в космосе - экономия на спичках
Все документы раздела: Минеральные пакеты: атака и защита | Стартовые очки | Движение в космосе - экономия на спичках | Правила проектирования кораблей | Информационная разведка | Советы дядюшки Альтруиста |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010