Elite Games - Свобода среди звезд!

X-Tension - FAQ

Этот раздел предназначен в первую очередь для начинающих пилотов. Здесь можно найти ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы по X-Tension.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Q Где приобрести игру?
A Лицензионную копию можно купить в Германии у фирмы производителя «Эгософт». Обращайтесь по адресу http://www.egosoft.com/.

Q Там предлагается несколько игр. X-BTF, X-Tension, X-Gold. Как во всем этом разобраться?
A X-BTF самая первая игра. X-Tension addon к X-BTF, и требует для контроля диска с X-BTF. Так что купить один X-Tension и играть в него вам не удастся, если только кроме него вы не купите X-BTF.

Q Но две игры слишком много..
A Купите X-Gold, это две игры в одном флаконе. Цена 30$ за обе.

Q Но как туда перевести деньги? Только по карточке?
A Только.

Q Ожидают ли какие-либо неприятности пользователей пиратских дисков?
A Неприятности могут ожидать распространителей. Однако, учитывая то, что у «Эгософт» нет никаких официальных представителей или дистрибьюторов в России пираты до поры до времени могут спать спокойно.

Q Ищет ли «Эгософт» дистрибьюторов в России?
A Было несколько вариантов, но предложенные условия не устроили «Эгософт» и его директора Берна Лехана. Берн не прочь найти дистрибьюторов в России, но в выборе решения он не полностью свободен и зависит от THQ. Тем не менее в следующем сиквеле по мотивам X-BTFX2, возможно, будут присутствовать русские тексты.

Q Хорошо, я думаю, «Эгософт» богатая фирма, и немного потеряет лишившись моих 90-120 руб, которые я в состоянии заплатить.
A Совсем она не богатая. Хотя дисков было продано порядка десяти тысяч, с каждого из них непосредственному производителю досталось 2-3 процента в среднем. Это еле-еле хватает, чтобы продержать маленький коллектив. И свою игру разработчики никогда бы не закончили, если бы не новые интернет-технологии, благодаря которым «Эгософту» удалось привлечь к разработке игры десятки и даже сотни энтузиастов со всех уголков мира. И никто из них, как правило, почти ничего не получил.

Q Познакомьте нас с этими замечательными людьми.
A Непосредственно в «Эгософте» работают трое. Это
Alexander Preuss — художник.
Bernd Lehahn — директор (31 год)
Martin Brenner — ведущий программист
Кроме того, в работе директору помогают его жена Hannelore и дочь. На жене лежит отслеживание NDA и бухгалтерия, дочь расставляла станции в секторах ;)

Мир X-BTF сочинил Helge Kautz, чей роман «Легенда о Фарнхаме» могут прочесть знающие немецкий язык разработчики 5-го уровня.

Из энтузиастов назову следующих
Bala Gi aka Thomas Maier — автор почти всех патчей, начиная с 1.5 (Германия, 28 лет);
Adrian Jesshope — автор многих апгрейдов, квестов и меню. (Австралия, 32 года);
Onno Paap — автор многих квестов, в т.ч. про торговых агентов (Нидерланды);
и многие другие...

ПОЧЕМУ НАДО СТАВИТЬ ПАТЧ?

По многим причинам. Например, чтобы не сталкиваться с багами, присутствовавшими в более ранних версиях, чтобы использовать новые возможности, внесенные патчем, потому что все материалы по игре скоро будут только для последнего патча. Это относится и к большинству советов по тактике, торговле и прочему. Русский перевод списка отличий v2.0 от предыдущих версий можно прочитать здесь.

ЗАПУСК И НАСТРОЙКА ИГРЫ

Q Я играл в X-BTF и мне показалось, что графика очень сильно ухудшилась. В X-BTF были такие сочные, яркие картинки...
A Отрегулируйте насыщенность цветов. Кнопка F8, Video Controller->Gamma Corrections. Сдвиньте бегунки вправо пока изображение не начнет вам нравиться.

Q Стало красивее, но нету переходов между оттенками цвета.
A Проверьте тогда, чтобы в настройках вашей карточки на DirectX стояло лучшее из возможных качество, а также поставьте галочку напротив «Multitexturing».

Q Игра немного подтормаживает. Это из-за видеокарты?
A Игра совершенно нетребовательна к видеокарте. Годятся даже Voodoo самого первого поколения. Если у вас что-то тормозит — скорее всего дело в памяти.

Q У меня машина 64М. Этого достаточно?
A В документации сказано, что достаточно Pentium150, 32M. Конечно же, не верьте этому. Это годилось для X-BTF. Для хорошей игры нужно 128. Но играть можно и на 64. Нужно только поднастроить машину.

Q Какие рекомендации по настройке?
A Во-первых, установите UDMA для вашего винчестера, если он это поддерживает. В опциях по графике обязательно снимите галочку напротив «Motion Blur». Установите постоянный размер SWAP файла в Windows. Кое-кто советует также использовать настройки кэша в system.ini: Нужно написать MaxCacheSize=512 и MinCacheSize=512. На худой конец, можно стереть музыку. Она хранится в каталоге MOV. Удалите или переименуйте файлы с 00010.dat до 00033.dat включительно.

Q А что в файле 00144.dat?
A Там голоса и корабельный компьютер.

Q А что за формат dat файлов?
A Это просто mp3.

Q Звук воспроизводится как попало, сбивчиво, заикается. Как исправить?
A Один из проверенных вариантов решения заключается в следующем. Установить или переустановить k-lite codec pack и при установке обязательно поставить галку «Microsoft MPEG-4 (modified version) », а также найти в том же списке отмеченный Ligos MPEG2 decoder, и отметить вместо него следующий за ним — «Elicard MPEG2 decoder».

РЕПУТАЦИЯ РАСЫ И ОТНОШЕНИЯ

Q Что такое репутация?
A Репутация (notoriety по-английски) величина, показывающая ваши успехи в игре.

Q Какие виды репутации бывают?
A Бывает расовая репутация (race notoriety), боевой рейтинг (fighting rating), и торговый рейтинг (trade ranking).

Q Что такое расовая репутация?
A Большинство объектов в игре принадлежат каким-либо расам. Это корабли, станции, орбитальные лазеры, НЛО... Поведение всех этих объектов по отношению к вам и друг другу определяется репутацией.

Q Чем выше репутация, тем лучше отношение?
A Совершенно верно.

Q Какие выгоды дает высокая репутация?
A Ну, например, многие квесты даются при высокой репутации. Причем принимаются в расчет все виды репутации. Есть и другие полезные и вредные вещи. Например, если у вас репутация меньше, чем R_ENEMY все объекты данной расы становятся к вам враждебны, все боевые корабли стремятся атаковать вас, а станции могут выслать против вас полицию. Если у вас репутация ниже, чем R_FOE вам не разрешат стыковаться к станциям данной расы. При репутации R_NEUTRAL корабли данной расы никогда не становятся враждебны сами по себе, просто так. В случае, если вы атакованы, при такой репутации можно попросить у дружественной станции помощи и она вышлет суда поддержки (списав очко рейтинга). При репутации R_ALLY все суда данной расы стремятся к вам на помощь. Стоимость найма ТЛ также зависит от репутации.

Q Что это за величины?
A Это символические значения, характеризующие рейтинг. Вообще-то любой рейтинг измеряется в очках. И в очках значения упомянутых величин следующие: R_ALLY 100000; R_HERO 5000; R_FRIEND 100; R_NEUTRAL 0; R_FOE -100; R_ENEMY -5000

Q Что значит Argon Accepted member или Split friend?
A Это как раз и есть титулы, показывающие ваш расовый рейтинг. Все эти значения приведены на странице рейтингов.

Q Что значит значение в процентах после титула?
A Насколько вы продвинулись к следующей ступени. При получении нового звания эта величина 0% а при подходе вплотную к следующему становится 100%.

Q Один раз значение величины в процентах дошло до ста, потом как и положено стало нулевым, но рейтинг остался прежним! Я как был Accepted friend так и остался!
A Этот баг исправлен в версии 2.1

Q За что присуждаются очки в расовой репутации?
A 1 очко за торговую транзакцию. Если вы что-нибудь купили/продали на станции данной расы. 1 очко за сбитый враждебный корабль класса TS, M4 или M5. И, по-моему, 10 очков за сбитый M3.

Q Я купил товар на станции, но показываемое в процентах значение не изменилось.
A Это очевидно, что если у вас репутация 100, то подъем на 1% означает 900/100 = 9 акций. Если 1000, то 90.

Q Значит ли это, что рейтинг с 1000 очков фактически максимальный?
A Нет. В версии 2.1 торговля ваших судов увеличивает ваш рейтинг точно так же как торговля вручную. Стройте побольше станций — и ваш рейтинг начнет расти очень быстро.

Q Как лучше всего поднять рейтинг у Паранидов и Сплитов, чтобы они пускали на станции?
A Первоначально ваш рейтинг у Паранидов и Сплитов несколько ниже, чем требуется для разрешения на стыковку. Поэтому вам нужно сбить несколько пиратов в их секторах. В паранидских секторах — обычно достаточно сбить 5-6 пиратов. Это поднимает рейтинг с Enemy of Priest Duke (Враг Жреца-Герцога) до Enemy of Priest (Враг Герцога).
Примечание: не рекомендуется атаковать пиратов в секторе с пиратской базой, они от этого сильно обижаются. Правильнее вылететь в соседний сектор и сражаться там. И надо быть достаточно аккуратным и не задеть выстрелами фабрики, ворота и местных патрульных — иначе рейтинг не повысится, а понизится.
Также есть мирный способ поднять рейтинг, для этого нужно в секторах паранидов или сплитов построить станцию, производящую нужный для них товар. Корабли NPC будут их покупать и рейтинг будет расти.

Q Имеют ли расы репутацию друг у друга?
A Да.

Q Значит ли это, что возможно вызвать какие-нибудь межрасовые войны?
A Тотальная война невозможна, но вот локальные конфликты, особенно с пиратскими базами вызываются без проблем. Очень часто бывает, что или пираты вычищают какой-либо сектор, либо раса уничтожает пиратскую базу.

Q Какие звания в боевом рейтинге?
A Все это собрано на странице рейтингов.

Q Когда растет боевой рейтинг?
A Если вы уничтожаете что-либо. При уничтожении собственности какой-либо расы рейтинг этой расы падает, но боевой продолжает рост.

Q Без лицензии или в пиратских секторах это невозможно?
A Невозможно в версии 2.0, возможно в 2.1

Q Кому принадлежат станции в пиратских секторах? Пиратам?
A Пиратам принадлежат только их корабли, их орбитальные лазеры и их доки. Станции в пиратских секторах принадлежат соответствующим расам.

Q Сколько очков и за что дается в боевом рейтинге?
A 10-50 очков за маленький корабль и 2000 за М1.

Q Каковы звания в торговом рейтинге?
A Все это собрано на странице рейтингов.

Q За что дают 1 очко торгового рейтинга?
A Написано, что за 100Cr. прибыли.

Q Учитывается ли прибыль, получаемая при производстве на собственных станциях?
A Нет.

Q А ведь в 2.1 обещали учитывать?
A Учитывается покупка товара на NPC станциях и продажа продукции NPC кораблям. Прибыль в расчет не берется. Рейтинг увеличивается очень слабо.

Q Что такое «очень слабо»
А За покупку 500 батареек дается 1 очко. При покупке менее 500 батареек рейтинг не увеличивается.

Q Это не честно. Если я сам куплю 500 батареек, то мне дадут больше очков.
А Обещали только «учитывать деятельность станций игрока». Деятельность учитывается, как — это второй вопрос.

UFO

Q Что такое УФО?
A Этот аппарат был создан в игре, чтобы предать ей аромат таинственности и неизвестности.

Q Вблизи можно разглядеть на тарелке знак гонеров. Значит ли это, что она принадлежит гонерам?
A Да.

Q Я никогда не видел, чтобы тарелки садились на станции.
A Этого обычно и не бывает.

Q Ходят слухи, что тарелка при каких-то условиях может дать квест.
A До версии 2.1 нет. В версии 2.1 уже неизвестно.

Q Но ходит описание одного англичанина о том, как он стрелял в тарелку, она открыла ответный огонь, и потом...
A Берн Лехан определенно читал это описание. И перед пасхой все разработчики получили письмо от директора с заголовком «Happy easter egg» в котором говорилось о грядущем выходе новой версии 2.1. «Easter egg» был назван тот самый квест, который якобы получил англичанин. Был ли это намек, или простое совпадение выяснится когда-нибудь в будущем.

Q Но она чем-нибудь вооружена?
A Нет.

Q На экране сканера не показывается никакой информации о ней. Значит ли это, что она просто не имеет данных?
A Имеет.

Q Она очень быстро летает.
A 100,000 ед/с

Q что это такое?
A Внутри игры все расстояния меряются в единицах. 9 метров это 2000 единиц.

Q 450 м/с?
A Да.

Q Но хоть пилот-то у нее есть?
A Нет.

Q В общем, это совсем бесполезная вещь?
A Практически да.

ЗАХВАТ КОРАБЛЕЙ

A Я слышал, что во вселенной X-T корабли возможно захватить.
Q Да. Нужно атаковать их и держать щиты на минимуме. Тогда пилот катапультируется. Если корабль не сдался сразу — лучше бросить это дело, в следующий раз он может (но не обязан) сдаться только через минуту реального времени. Захват судов — неплохой заработок.

Q Все ли корабли можно захватить?
A До версии 2.1 можно было захватить любые корабли, для которых в игре существовал кокпит. В версии 2.1 ситуация изменилась — можно лишь захватить корабли со специальным типом кокпита. Фактически, это все те же самые суда, что и в версии 1.5 за исключением кораблей класса ТЛ.

Q Более конкретно нельзя ли?
A Захватываются истребители M3, M4, M5 всех рас, включая Ксенонов и Пиратов, а также корабли класса TS. Кораблями класса M1 и M2 игрок владеть вообще не может, захватить невозможно также TL.

Q Как насчет UFO?
A Нельзя.

Q Чужого дрона?
A Нет.

Q Можно ли захватить «Персея» в соответствующей миссии?
A Да

Q Можно ли захватить его с щитами?
A Нет. Щиты автоматически снимаются.

Q У кораблей класса M1 M2 кокпит есть?
A В 2.0 не было, в 2.1 появился. Кокпит от ТЛ.

Q Зависит ли вероятность того, что вражеский корабль сдастся от рейтинга?
A Нет.

Q Но мне кажется что зависит.
A Зависит от мощности ваших пушек, вернее от того, как быстро вы убавите атакуемому щиты до критической отметки.

Q Чем быстрее я сниму щиты, тем больше вероятность?
A Да, это следствие алгоритма.

Q Если не секрет, какой алгоритм?
A Секрет. Но я расскажу. В версии 2.0 это выглядит так:
1) Проверяется принадлежность атакованного корабля. Корабль игрока из рассмотрения на возможность сдачи сразу выбрасывается.
2) Проверяется, что корабль атаковал именно игрок (ни один NPC никогда чужой корабль не захватит).
3) Отнимается лицензия.
4) Снимается датчик времени. Если с последней проверки на захват прошло более минуты наступает момент новой проверки.
5) Проверяются щиты — если значение меньше 5% от исходного генерируется псевдослучайное число от 0 до 100. Если это число меньше вероятности захвата вражеский пилот покидает судно и производится его (судна) даунгрейд. Вероятность захвата такова: 20% если корабль игрока оценен как более сильный, 30% если корабль игрока слабее, 35% если корабль игрока называется «EGOSOFT».

Q Захваченные суда обычно не имеют ни щитов, ни пушек.
A Это последствия даунгрейда после захвата. Щиты и пушки снимаются с вероятностью 90%.

Q Что делать с выбросившимся пилотом?
A При наличии Cargo lifesupport system его можно его захватить.

Q Где она продается?
A На всех пиратских базах.

Q Можно ли что-нибудь сделать с космонавтами, кроме как продать в рабство?
A Убить и получить очки боевого рейтинга.

Q Если выбросившегося пилота не захватить — он пропадет?
A Нет. Космонавт летит к ближайшей станции, до которой не менее двух часов полета. Космонавт остается на месте если только в пределах его двухчасового полета никакой станции нет.

Q Почему двухчасового?
A Запас кислорода :-)

Q Если груз SLAVE выкинуть в космос он исчезает.
A Без Life support system его разрывает на куски внутреннее давление :-)

Q Можно ли все-таки как-нибудь овладеть кораблем класса М1 или М2?
A Это исключено. Они просто программно не реализованы. Можно сделать какие-нибудь читовые трюки с подменой геометрического тела, но все равно данный корабль будет М3 или ТЛ.

ПОКУПКА ФАБРИКИ

Q Как купить фабрику?
A 1. Накопив достаточно денег, прилететь в сектор с верфью, связаться с находящимся в секторе кораблем класса TL (на радаре он обозначен прямоугольником)
2. Договориться, что он будет перевозить вам фабрику
3. Попросить его пристыковаться к верфи.
4. Стыковка занимает продолжительное время. Рекомендуется нажать J и наблюдать за стыковкой, либо слетать в соседний сектор.
5. Когда TL пристыкуется — связаться с верфью и купить фабрику.
6. Связаться с TL, попросить следовать за вами.
7. Долететь до нужного места, дождаться — когда TL приблизится на 5км и приказать ему развернуть фабрику.
Если фабрику надо устанавливать за много секторов от верфи — имеет смысл сначала купить грузовик для фабрики, пересесть в него, и все выше названные операции с TL производить из него. После чего пересесть в свой корабль, а грузовику приказать лететь в нужный сектор. Когда они туда долетят — самому прилететь туда, пересесть снова в
грузовик и поставить фабрику куда требуется.

Q Он мне говорит с вас столько-то за каждый джамп который мы проходим
A Цена зависит от репутации, чем она выше, тем ниже цена:
Argon | 10000 | 5000 | 3000 | 1000
Boron | 10800 | 5500 | 3500 | 1400
Paranid | 11000 | 5600 | 3400 | 1200
Split | 12000 | 6000 | 4000 | 1800
Teladi | 5000 | 2500 | 1500 | 500

Q Ни один из ТЛ не хочет стыковаться с верфью.
A Поставьте патч 2.1

Q Что будет, если я попрошу чужой ТЛ перевести для меня фабрику, а денег буду иметь точно на ее покупку, т.е. после покупки фабрики останется на моем счете 0-100 монет?
A Можно арендовать ТЛ только если у вас есть деньги хотя бы на один гейт. После прохождения каждого гейта со счета игрока снимается условленная плата, и если деньги кончаются выдается уведомление, и корабль больше не считается нанятым.

Q Где ставится завод, который я прошу разгрузить?
A В безопасном месте прямо по курсу вашего судна на расстоянии 250000ед (~1100м) от места, где находилось ваше судно в момент подачи команды.

Q Но иногда это бывает и в 2км!
A Ключевое слово — в безопасном.

Q Как ТЛ определяет астероид, где я хочу поставить Mine?
A Просто первый из ближайших в радиусе 2км от вашего судна.

КАК ПРИКАЗАТЬ СВОЕМУ ТРАНСПОРТУ ЛЕТАТЬ ЗА ТОВАРОМ?

1) Приписать грузовик к СВОЕЙ фабрике.
2) Указать «брать по лучшей цене» и выбрать товар-ресурс на фабрике-приписке.
3) Указать макс.цену и радиус поиска (прыжки).

ТОРГОВЛЯ И ЭКОНОМИКА

Q Все мои станции имеют свой аккаунт, т.е. деньги на собственном счете. А у NPC заводов аккаунт тоже есть?
A Да. Заводы игрока и NPC объекты одного класса и практически полностью тождественны.

Q То есть, когда я продаю что-либо станции с ее счета снимаются деньги?
A Да. А если покупаете добавляется.

Q Теперь я понял, почему часто после взлета со станции я едва не втыкаюсь в только что взлетевший транспорт.
A Совершенно верно. Вы что-либо купили, у станции появились деньги и место для нового производства. Она сразу же запускает транспорт за ресурсами.

Q Вы сказали, что заводы игрока и NPC тождественны практически... Что-то отличается?
A Единственное исключение — потребление вторичных ресурсов. Заводы игрока вторичных ресурсов не потребляют (кто в здравом уме станет выбрасывать деньги?), заводы NPC потребляет по мере возможности.

Q Заводы NPC могут работать без вторичных ресурсов?
A Да.

Q В каком соотношении потребляются ресурсы?
A Каждый продукт в XT имеет величину называемую относительной величиной. (RelValue). Почти все продукты производятся и потребляются в той пропорции, в какой находятся их относительные величины.

Q Можно какой-нибудь пример?
A Рассмотрим фабрику по производству пшеницы. Основной ресурс для нее батарейки. RelValue для батареек — 4, для пшеницы — 6. Так что для производства двух единиц пшеницы любая фабрика затратит 3 батарейки. Rimes fact для производства единицы Cloth rimes с RelValue 24 тратит 6 батареек и 4 пшеницы.

Q Дайте я попробую, для BioGas RelValue составляет 72, так что для производства 12 единиц пшеницы у NPC станции нужна одна единица BoGas?
A Нет. BoGas вторичный ресурс. А вторичные ресурсы потребляются примерно в пять раз медленнее, чем первичные

Q Что значит примерно?
A Это значит, что потребление вторичного ресурса — случайная величина, вероятность которой рассчитана так, чтобы потреблялась в среднем одна пятая часть.

Q Каким же образом может образоваться прибыль в такой системе?!
A Весь финт в NPC электростанциях. Они работают более производительно, чем электростанции игрока, а ресурсы (кристаллы) для них вообще вторичный ресурс, т.е. он не требуется для пр-ва энергии.

Q Производительность электростанций зависит от числа солнц в секторе?
A Производительность всех NPC электростанций постоянна и равна 16 единиц за 10 секунд. Производительность электростанций игрока зависит не только от числа солнц, но еще и от их яркости.

Q Итак, если я уничтожу несколько NPC электростанций...
A Уничтожите несколько источников своего же дохода.

Q Сколько ресурсов хранит станция?
A Чтобы полностью забить склады продуктом. Обычно, это 20000/трудоемкость.

Q У всех ли объектов в игре есть RelValue?
A Да.

Q Интересно, какая, для примера RelValue у астероида?
A 10,000.

Q Я попытался строить замкнутые цепочки, т.е. чтобы все мои заводы обеспечивали сами себя. Я почти не получаю прибыли. Вселенная ХТ выглядит очень сбалансированной.
A Это так. Каждый продукт имеет свою «трудоемкость» — число характеризующее соотношение продуктов при производстве. Прибыль есть, но не большая. Это изменение было сделано в целях улучшения «играбельности»

Q Но прибыли все-таки есть, и она велика!
A Весь финт в NPC электростанциях. Они работают более производительно, чем электростанции игрока и тратят меньше кристаллов. По правде говоря, кристаллы для них вообще вторичный ресурс, т.е. он не требуется для производства энергии. NPC электростанции — читеры, и это нужно для того, чтобы обеспечить доход и развитие.

Q Но в версии 2.1 и электростанции игрока обеспечивают доход!
A Но не такой! Конечно, в версии 1.5 они вообще не давали дохода. Это было сделано для того, чтобы ограничить расширение торговой империи игрока возможностями только NPC станций. Ведь как только цена на батарейки достигнет своего номинала, остальные станции не смогут получить уже никакого дохода (откуда же им его взять!?). А увеличить производство батареек во вселенной было нельзя, они все тратились бы на воспроизведение самих себя из-за того, что электростанции игрока не давали никакого дохода! Но в версии 2.1 они уже дают доход. Это означает, что теоретически возможности игрока беспредельны. Можно построить хоть 30000 станций в версии 2.1, и все они будут давать доход!

Q Но это будет очень долго
A Да.

Q И если я уничтожу несколько NPC электростанций...
A Уничтожите несколько источников своего же дохода.

Q Итак станции честно продают и покупают. NPC электростанции читеры. Есть ли еще что-либо нечестное в NPC станциях?
A Безусловно. Они не платят за корабли.

Q Ну это и так можно было догадаться, поглядев на бесконечный поток транспортов, втекающий в ксеноновские сектора и исчезающий там.
A Это недосмотр разработчиков. В ксеноновские сектора транспорты пускать не следовало. Может быть это исправят в следующих патчах.

Q Значит, корабли просто создаются на станциях собственниках из ничего?
A Все расы заказывают суда на ближайшей верфи сразу же, как только обнаружена пропажа. Вновь созданному кораблю сразу же дается команда следовать на станцию. Если корабль гонеров — взамен создается другой в случайной точке пространства. Если это корабль ксенонов — то он вылетит из дока через некоторое время.

Q Как станция находит место, куда послать транспорт за ресурсами?
A Алгоритм очень сложен. Вначале она пытается найти станцию удовлетворяющую некоторым требованиям в текущем секторе. Затем увеличивает расстояние пока станция не будет найдена. У станции производителя определяется количество требуемого товара, и если это количество хорошее, станция заносится в список поставщиков сырья в районе текущего размера. Потом из этого списка выбирается самый дешевый поставщик. Как только поставщик найден, перебор завершается, и высылается транспорт.

Q Значит, главное близость фабрики к потребителю!? То есть, если я построю Plankton Farm в секторе с Stott Spices NPC будет покупать планктон только у меня?
A Это только в том случае, если у вас достаточно ресурсов в момент посылки той транспорта.

Q И если ресурсов достаточно, она купит их по любой цене?
A Если кто-то в данном районе (например секторах доступных с 1 джампа) не предложит то же количество за меньшую цену.

Q Значит факторы в порядке важности: 1) расстояние 2) количество товара 3) цена
A Примерно так. Хотя не очень точно. Важно понять, что удаленные заводы выбираются только в том случае, если поблизости нет ничего подходящего. При этом цена имеет какое-либо значение только если в данном районе есть другой производитель.

Q Для чего существуют торговые станции?
A Главное назначение всех доков (в их число входят пиратские базы, доки оборудование и торговые станции) создать спрос. Не будь их покупать продукты последней ступени, такие как мины или ракеты просто было бы некому. Кроме того, доки осуществляют охрану сектора и выплачивают вознаграждение за сбитые враждебные суда.

Q И поэтому NPC корабли никогда ничего не покупают в доках? Потому что это все ресурсы?
A Да.

Q Какие станции наиболее выгодны?
A Чем больше видов ресурсов используют, тем выгоднее. Станции потребляющие один ресурс могут давать выгоду до 20000крд.час, два до 40000, три — до 60000.

Q Какие-нибудь рекомендации по размещению?
A Нужно ставить станции только там, где есть для них потребитель товара. Ясно, что бессмысленно ставить фабрику по производству Massom далеко от Drone Factory. Зато если ваша станция близко к потребителю, у нее будут покупать товар даже по высокой цене. После того, как вы настроите вблизи потребителей станции удовлетворяющие их запросы в местах где они ранее покупали товар возникнет его переизбыток. Это тоже можно использовать, и построить например уже свою Drone Factory рядом с заводами Massoma. Рецепт один — думать.

Q Как лучше всего защищать станции?
A Лучше всего защищать лазерными башнями. В секторах, где есть М2 или быстрый М1 станции можно вообще не защищать. Трех-четырех башен обычно достаточно даже в опасных секторах.

Q Сбивают мои транспорты.
A Постарайтесь, чтобы они поменьше летали. Наиболее опасные участки — возле гейтов, постарайтесь как можно более сократить число гейтов, которые им приходится проходить. Вооружайте транспорты дронами. Там где требуются малые количества ресурса возите его быстрыми истребителями.

Q Когда я нахожусь в другом секторе мои мощные корабли охраны сбиваются слабыми противниками.
A Секторный и галактический бой происходят по разным моделям. Вооружайте свои истребители ракетами, чтобы они были наравне с нападающими. Много ракет не надо.

КАК ПОМЕНЯТЬ СВОЙ КОРАБЛЬ?

Подлететь к верфи (Shipyard)
1. Выйти из корабля (Shift-E), связаться с ним и приказать пристыковаться к верфи
2. Пристыковаться самому
3. Зайти в список кораблей на станции и дождаться, пока в нем появится ваш. Если очень жалко установленного на корабле оборудования — зайти в меню обмена грузом и снять с корабля навигационную систему, ускоритель времени, лазеры и щиты, но можно это и не делать, а смириться с потерей небольшой суммы денег (продажа любого оборудования в составе корабля — дает не более 60% стоимости этого оборудования, так что продавать всю навеску лучше в доке).
4. Вернуться в меню станции и продать корабль
5. Купить новый корабль, при необходимости — сразу докупить на него нужное оборудование. Если на скафандр переставляли какое-то оборудование — снова зайти в список кораблей на станции и переставить все на новый корабль.
6. Наконец, вернуться в основное меню станции и сменить корабль на новый.

КВЕСТЫ

Q Когда могут быть предложены квесты?
A Все проверки выполняются при посадке на станции, которые не принадлежат игроку и переходе в другие сектора.

Q Но иногда квест предлагают даже в середине сектора!
A На самом деле ситуация такова. При смене окружения, например входе в новый сектор, производится проверка номера текущего квеста. Если номер -1 (квеста нет) и с момента завершения предыдущего квеста прошло не меньше, чем определенный промежуток времени для каждого квеста в игре вызывается метод Evaluate(). Он возвращает число 0 (FALSE) если условия для этого квеста не выполнены, и приоритет если выполнены. После этого сравниваются все приоритеты, и выбирается квест с наибольшим. Приоритеты всех остальных квестов, условия для которых были выполнены увеличиваются. Затем Evaluate() запускает метод Prepare(). Этот метод, как в случае квеста 97 с торговыми агентами, может например запустить задачу. В этой задаче некоторый произвольный торговый корабль стремится приблизиться на расстояние диалога и сделать предложение. Ясно, что если он движется медленно, он может нагнать вас в середине сектора, а то и вообще не догнать. Как только вы выйдете из сектора запустится процедура Abort() и перехваченный квестом корабль продолжит свой путь.

Q Какие квесты сейчас включены в игру?
A Вот полный список:
6000200 «Complex fighting mission 1»
6000300 «Sick princess (needs G2)»
6000400 «Deliver the package — Generic»
6000500 «Freighter crashing into asteroid»
6000600 «Generic Assassination Mission»
6001800 «Docking race bet»
6002100 «Little Siege»
6002300 «The attacked salesman.»
6002500 «Sakra syndicate (Story & Part 1)»
6002600 «Sakra syndicate (part 2)»
6002700 «Sakra syndicate (part 3 — 1)»
6002800 «Sakra syndicate (part 3 — 2)»
6002900 «Sakra syndicate (part 3 — 3)»
6003000 «Sakra syndicate (part 4 assassinate) »
6003400 «Photograph mission»
6003600 «Campaigns vs hostile player»
6004000 «Stoertebeker I — The Beginning»
6004100 «Stoertebeker IIB»
6004200 «Stoertebeker IIIB»
6004300 «Stoertebeker IVB»
6004400 «Stoertebeker VB»
6004500 «Stoertebeker IIP»
6004600 «Stoertebeker IIIP»
6004700 «Stoertebeker IVP»
6004800 «Stoertebeker VP»
6004900 «Passenger Transport»
6006000 «Virus infected base»
6006200 «Industrial Sabotage — Part 1»
6006300 «Industrial Sabotage — Part 2»
6006800 «Strike against someones competitor»
6006900 «Stop Teladi smuggler»
6007500 «Action show»
6007900 «Piratmission 1»
6008000 «Kill escaping murderer»
6008500 «Help Teladi recover from Argon Flu»
6009000 «Help fighters to protect transporter»
6009600 «Destroy spionage drone»
6009700 «More Complex Trading»
6011300 «Perseus Mission»


ЗАЧЕМ НУЖНЫ ГОНЕРЫ?

Гонеры — это религиозная секта Аргона, которая верит, что прародителями Аргонцев были земляне. Гонеры базируются в секторе Cloudbase Southwest (Юго-западная база в Облаках) и продают там три уникальных вещи
- возможность делать сохраненки в любом месте космоса, а не только на станциях,
- Jumpdrive (Устройство прыжка) — позволяет быстро перемещаться по вселенной, расходует 5 батареек на пройденный сектор, перемещение к любым вратам в пределах сектора — бесплатно.
- Transporter Device (Транспортер) — позволяет легко перегружать грузы в космосе и телепортироваться на другой свой корабль в пределах 5км.

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ КОВЫРЯТЬ СОХРАНЕНКУ РУКАМИ?

Например потому, что в игру встроена защита от этого. При обнаружении, что сейв попорчен — навсегда перестают расти или сбрасываются на 0 все рейтинги. Ну и решите для себя — вы играете в игру или играете в ковыряние сейвы. Это разные игры :)

КЛЮЧИ В ИГРЕ И РАЗРАБОТКА КВЕСТОВ.

Q Как померить FPS в игре?
A Используйте в командной строке ключ -profi.

Q Ничего не изменилось.
A Нажмите F8 и далее кнопку «дополнительно».

Q Там можно еще выполнить кучу настроек!
A Да.

Q Какие еще есть ключи?
A Я знаю следующие:
-language 44: запустить английскую версию
-language 49: запустить немецкую версию
-location ####: подгрузить storyfile ####.obj с квестами (если он у вас есть)

Q Что такое storyfile?
A Это специальный объектный файл, который используется разработчиками квестов для тестирования своей продукции и содержит квесты, которых на данный момент в игре нет.

Q Т.е. имея storyfile я могу подключать новые квесты?
A И отлаживать их. С этим ключом обычная версия 2.0 позволяет использовать многие возможности для легального чита — строительство любых станций, установка любой репутации, присвоение любых кораблей и т.п.

Q Я попробовал этот ключ, но у меня ничего не получается.
A У вас нет storyfile.

Q Где можно раздобыть storyfile?
A Увы. Он доступен лишь нескольким десяткам разработчиков 5-го уровня.

Q Возможно ли получит 5-й уровень?
A Теоретически да. Если вы превосходно знаете С++ вы можете зарегистрироваться как разработчик квестов на сайте http://www.egosoft.com/, подписать контракты, выслать их в Германию, получить ответ, написать собственный квест, упросить поднять его состояние до checked и получить новый пароль.

Q Сколько всего уровней у разработчиков?
A С 3-го по 8-й.
8-го уровня трое работников «Эгософта»;
7-го уровня Helge Kautz, Bala Gi, Adrian Jesshope, TheElf;
6-го уровня около десятка человек, которые участвуют в обсуждении сюжета и программировании самой игры, в т.ч. автор данного ФАКа;
5-го уровень имеют около сотни разработчиков квестов, бета-тестеров и просто полезных фирме людей (в их числе знаменитый популяризатор игры Commander Jamieson)
4-й уровень — его нет;
3-й уровень может получить любой и его имеют три тысячи человек. Обеспечивает доступ к конференции разработчиков и новым бета-версиям.

Q Мне удалось раздобыть storyfile, загружаю игру, но ничего не изменилось.
A Игра загружает storyfile только при выборе новой игры.

Q Так все квесты содержатся в save файлах?
A Да. Почти все.

Q Значит, каждый новый патч должен править и save файлы?
A Нет. Структура такова: X-tension — главный файл, нечто вроде интерпретатора, файл 01.cat — оглавление фалов, которые содержатся в файле ресурсов 01.dat. Эти три файла и readme.txt обычно изменяются патчем. Файлы 01.* изменяются так, чтобы при первой загрузке старого save файла преобразовать все данные к новому виду, и когда вы сохраните файл в новой версии для старой он почти всегда будет недоступен.

Q А если я хочу поправить что-то в save файле?
A Не рекомендуется. Exe-файл отслеживает чит, и если вы в save-файле изменили что-либо, репутация перестает расти. Не могу сказать достоверно, что exe отслеживает все параметры, но за такими вещами, как характеристики кораблей или репутация он следит точно.

Q После примерно пяти часов игры при посадке на станцию или проходе гейта мне сообщают что-то про неправильную контрольную сумму, и затем корабль уничтожается.
A Вы используете недоломанный exe-файл. Скачайте нормальный exe с Elite Games.

Q Покопавшись в файлах игры, я нашел данные о миссии, выполнив которую можно попасть на Землю.
A У ХТ и X-BTF много общих файлов (до выхода Х-Tension последняя нередко называлась даже аддоном).При создании Х-Tension разработчики не стали создавать файлы с нуля, а были взяты файлы X-Beyond the Frontier и соответствующим образом переделаны и дополнены. Это и объясняет наличие в файлах X-Tension звуков и текстов от X-BTF, принимаемых многими за данные о рабочих миссиях и квестах.

КАК ИСПРАВИТЬ ПРОБЛЕМЫ С РУССКОЙ ОЗВУЧКОЙ

Q Найти, кто виноват в скрипе вместо русских слов в русской озвучке X-Tension
A Нам понадобятся следующие инструменты:
Windows Media Player, версия поновее — 1 копия.
Редактор реестра (regedit.exe) — 1 копия.
Русский файл озвучки 00144.dat — 1 копия.
Итак, запускаем Windows Media Player, открываем в нём файл X-tension\mov::content::144.dat
Нажимаем кнопку Play — нам слышен ужасный скрип. Нажимаем Stop (чтобы не мучать себя и окружающих )
В списке воспроизведения на файле 00144.dat щёлкаем правой кнопкой мыши, выбираем «Свойства»
В поле Audio Codec: видим название кодека. Для правильного воспроизведения здесь должно быть: MPEG Layer-3 Decoder
Теперь запускаем редактор реестра: Пуск-Выполнить... пишем команду «regedit», открывается программа редактирования реестра.
В ней выбираем: Правка->Найти... в поле Найти: вводим название кодека, как видели в свойствах файла в Windows Media Player (можно скопировать это название прямо из свойств, а потом вставить). Ставим все флажки «Просматривать при поиске» и нажимаем кнопку «Найти далее». Ждём результата...
Вскоре редактор реестра найдёт нужное вхождение. Мы видим параметр CLSID. По нему будем искать дальше. Снова — Правка->Найти...
Вводим значение этого CLSID и нажимаем кнопку «Найти далее». И снова ожидаем некоторое время.
Редактор реестра обнаружит раздел с именем, соответствующим искомому. Нажимаем + на ветке этого раздела и видим подраздел InprocServer32
Заходим в него и видим в параметре «По умолчанию» путь к файлу неверного кодека. Виновник наших проблем найден!
теперь нажимаем Пуск-Выполнить...
вводим: regsvr32 /u путь\имя_файла_кодека
например, regsvr32 /u d:\winxp\system32\iviaudio.ax
Перезапускаем Windows Media Player и снова пытаемся воспроизвести файл. Если звук воспроизводится нормально, то всё в порядке, проблема решена. Если же нет — действия придётся повторить.
Замечание: Разрегистрация кодеков может иметь побочный эффект, проявляющийся в пропадании звука в фильмах, которые записаны с использованием убранных кодеков. Здесь можно рекомендовать восстановление регистрации нужных кодеков на время просмотра фильма:
Пуск-Выполнить...
regsvr32 путь\имя_файла_кодека
например, regsvr32 d:\winxp\system32\iviaudio.ax
и последующей их разрегистрации для корректного воспроизведения звука в игре (это описано выше).

Предупреждение! Неумелые действия с реестром могут привести к краху системы! Не изменяйте ничего из того, что вы не знаете!

(За эту информацию спасибо пилоту MIKE_B2 )

Примечание: Русификаций ХТ существует два варианта — на основе английской версии (7Волк, Фаргус) и на основе немецкой (WebColl, Змейка). Поэтому звуковых файлов тоже два варианта — переделанный английский 00144.dat и немецкий 00149.dat. При установке русского патча от X-Dron на диски от WebColl и Змейка, русская речь пропадает совсем. Это происходит потому, что патч от X-Dron сделан для русификации на основе английской версии. Попытка переименовать 00149.dat в 00144.dat ни к чему хорошему не приводит. В этом случае речь начинает звучать не в тему. Проблема в том, что английский и немецкий варианты не совпадают по времени. А ехе-шник воспроизводит звук именно по временным интервалам. Получается что, например, при стыковке со станцией программа воспроизводит звук с позиции Х, а в звуковом файле 00149.dat в этом месте находится описание товара. Выход – использовать ехе-шник для версии от WebColl, сделанный на основе ехе-шника от Dron-а. Смотрите в файлах. Внимание! После замены exe-шника не лезьте в настройки игры. Запустите новую игру или загрузите сохраненку, после этого по F8 можно войти в настройки игры. В настройках звука теперь есть новый переключатель Язык: английский, немецкий. Выбираем немецкий и в игре появятся голосовые сообщения.

(За примечание спасибо пилоту serg)

Примечание к примечанию: Временные интервалы воспроизведения голоса содержатся не в exe-шнике, а в файле 001.obj из папки L!
(За примечание к примечанию спасибо пилоту AlexYar)
Олег Крылов, Шварц, Химик
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
X-Tension - FAQ
Все документы раздела: FAQ по X-Tension | Хронология | Расы и Гильдии | Карта космоса | Микроквесты | Рейтинги | Управление | Товары | Оружие | Фабрики | Корабли | Апгрейды | Экономическая система | Диски | Файлы | Визуальные модификации | Ссылки | Дополнительная информация | Скриншоты пилота Perseus | Популярные темы конференции |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010